2025-06-25
Датчики скорости передач играют ключевую роль в судостроительной промышленности. Они в основном используются для контроля и управления скоростью вращающихся механизмов для обеспечения стабильной работы энергосистем, пропульсивных систем и вспомогательного оборудования. Ниже приведены конкретные сценарии применения и технические характеристики:
1. Основные сценарии применения
⑴ Контроль скорости главного двигателя (двигателя):
Функция: мониторинг в реальном времени скорости коленчатого вала или выходного вала коробки передач главного двигателя судна для обеспечения работы двигателя в безопасном диапазоне.
Важность: предотвращение механических повреждений, вызванных превышением скорости или низкой скоростью, и оптимизация топливной экономичности.
Место установки: обычно устанавливается рядом с зубчатым венцом маховика двигателя или выходным валом коробки передач.
⑵ Контроль пропульсивной системы:
Определение скорости гребного вала: обеспечение эффективности движения путем контроля скорости в соединении между коробкой передач и гребным винтом.
Оценка состояния сцепления: в сочетании с сигналом скорости передачи оценивается состояние включения/выключения сцепления.
⑶ Регулирование скорости генератора
Контролируйте скорость дизель-генератора и взаимодействуйте с регулятором скорости для поддержания постоянной частоты (например, 50/60 Гц) для обеспечения стабильности электросети судна.
⑷ Рулевой механизм и вспомогательное оборудование
Контролируйте скорость гидравлического насоса рулевого механизма или шестерни вала руля для обеспечения скорости отклика и надежности системы рулевого управления.
Используется для контроля скорости двигателя вспомогательного оборудования, такого как компрессоры кондиционера и топливные насосы.
⑸ Диагностика неисправностей и профилактическое обслуживание
С помощью анализа колебаний скорости выявляются потенциальные неисправности, такие как износ коробки передач, несоосность вала или повреждение подшипника.
2. Типы датчиков и технические характеристики
К распространенным типам датчиков скорости передач в судостроительной промышленности относятся:
Магнитоэлектрический (переменное магнитное сопротивление) датчик скорости:
Генерирует импульсные сигналы путем разрезания линий магнитного потока через зубья шестерни, с простой структурой и сильной помехозащищенностью, подходит для сред с высокой температурой и высокой влажностью.
Датчик скорости на эффекте Холла:
Выходной сигнал на основе изменений магнитного поля, высокая точность, может определять вращение на низкой скорости.
Фотоэлектрический датчик скорости:
Определяет скорость с помощью принципа решетки или отражения, с высокой точностью, но восприимчив к загрязнению, в основном используется в чистых средах.
3. Особые требования судостроительной промышленности
Адаптируемость к окружающей среде: требуется уровень защиты IP67/IP68 для защиты от соляного тумана, загрязнения маслом, вибрации и экстремальных температур.
Надежность сигнала: конструкция с защитой от электромагнитных помех (EMI) для предотвращения помех от сложной электрической среды судна.
Сертификация взрывозащищенности: датчики, используемые в топливных баках или опасных зонах, должны соответствовать стандартам ATEX или IECEx.
Избыточная конструкция: критически важные части (например, мониторинг хоста) часто используют конфигурацию с двумя избыточными датчиками.