
2025-09-25
1. Используйте диагностические инструменты для тестирования
Современные автомобили и машины, как правило, оснащены системами бортовой диагностики (OBD). С помощью диагностических инструментов OBD можно быстро получить коды неисправностей, чтобы определить, неисправен ли датчик оборотов двигателя. Процедура выполняется следующим образом: подключите диагностический инструмент OBD к порту OBD автомобиля. Активируйте диагностический инструмент для считывания кодов неисправностей. Если отображаемые коды указывают на проблемы, связанные с датчиком скорости (например, P0335, P0336 и т. д.), это подтверждает наличие неисправности в датчике скорости.
2. Проверьте дисплей тахометра.
Тахометр служит прямым индикатором работоспособности датчика скорости. Если тахометр отображает нерегулярные показания или перестает функционировать, это может указывать на неисправность датчика скорости. Например, неподвижная стрелка, нестабильное движение или неточные показания могут сигнализировать о неисправности датчика скорости.
3. Наблюдайте за рабочим состоянием двигателя.
Рабочие характеристики двигателя могут косвенно отражать состояние датчика оборотов. Задержка запуска двигателя, затруднения при запуске или нестабильная работа могут указывать на неисправность датчика. Кроме того, ощутимое снижение мощности при ускорении или остановка двигателя могут быть симптомами неисправности датчика оборотов.
4. Проверьте соединительные провода датчика
Соединительные провода датчика оборотов могут ослабнуть, износиться или порваться, что приведет к неисправности датчика. Проверяя состояние этих проводов, можно выявить физические повреждения. При обнаружении каких-либо проблем с соединительными проводами их следует незамедлительно отремонтировать или заменить.
5. Измерение сопротивления датчика с помощью мультиметра
Метод измерения с помощью мультиметра: это самый простой и точный метод проверки. Датчики скорости бывают в основном двух типов: магнитоэлектрические и на эффекте Холла, с немного отличающимися подходами к измерению. Перед тестированием убедитесь, что электрический разъем датчика отсоединен!
• Для магнитоэлектрических датчиков (обычно с двумя проводами):
Установите мультиметр в диапазон сопротивления (шкала Ω). Измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Нормальные значения сопротивления обычно находятся в диапазоне от 200 до 1500 Ом (подробности см. в руководстве по техническому обслуживанию). Если сопротивление показывает бесконечное значение (разрыв цепи) или ноль (короткое замыкание), датчик неисправен.
(Необязательно) Установите мультиметр в диапазон переменного тока в милливольтах (мВ). При работающем двигателе между клеммами должно присутствовать слабое переменное напряжение (обычно выше 0,3 В). Отсутствие напряжения указывает на неисправность датчика.
• Для датчиков Холла (обычно имеющих три провода: питание, заземление, сигнал):
Сначала определите три провода на разъеме: один — питание (обычно 5 В или 12 В), один — заземление (0 В) и один — выход сигнала.
При включенном зажигании, но выключенном двигателе, произведите измерение с помощью мультиметра, установив режим постоянного напряжения (диапазон DC V). Между источником питания и заземлением должно присутствовать напряжение.
Затем подключите красный щуп мультиметра к сигнальному проводу, а черный щуп — к заземлению. При запуске двигателя напряжение сигнала должно колебаться между 0 В и напряжением питания. Если колебаний не происходит, датчик неисправен.